k&m (mariannah) wrote,
k&m
mariannah

Category:

Два тупых фильма-2009

Жако Ван Дормель / Jaco van Dormael. Господин Никто / Mr. Nobody. Канада, Бельгия, Франция, 2009.
В ролях: Джаред Лето, Диана Крюгер, Сара Полли, Риз Айфэнс, Джуно Тэмпл, Наташа Литтл, Дэниэл Мэйз, Бен Мэнсфилд, Николас Бивини, Лоран Капеллуто, Киара Казелли, Кристель Корниль, Дидье Де Нек, Тедд Диллон, Серж Ларивьер, Лин Дан Пам, Клэр Стоун
Довольно неплохо дебютировав, Ван Дормель плавно катится по наклонной плоскости. Последний его фильм – типичный образец миддл-арта, искусства для мелких буржуев, которые не умеют ни напрягаться, ни расслабляться. Просто посмотреть боевик или порнушку они считают ниже своего достоинства, им обязательно нужно, чтобы Сильвестр Сталлоне одновременно с мордобем излагал Декарта, чтобы переживанию саспенса сопутствовала социальная теория Джеймисона, а секс с трехметровыми синими женщинами сопровождался изложением «Печальных тропиков». Так они к тому же еще и экономят время, ведь самая главная экзистенциальная характеристика мелкого буржуя заключается в том, что у него «нет времени». Ван Дормель за один фильм читает несколько лекций по поводу природы времени, энтропии, проблемы выбора, теории суперструн и т.д. иллюстрируя их всяческими гламурными спецэффектами в духе «Бенджамина Баттона». Поклонникам «Баттона» фильм явно понравится.
Том Сикс / Tom Six. Человеческая многоножка / The Human Centipede (First Sequence). Нидерланды, 2009.
Фильм-номинант на звание самого идиотского фильма всех времен и народов. Гениальный немецкий нацист-хирург сооружет многоножку из трех человек, не мудрствуя лукаво сшив анусы со ртами. Понято, что персонажи триллера должны быть крайне глупыми, поскольку иначе никакого действия не получится вообще. Скажем, маньяка стоит немного покалечить, но ни в коем случае не убивать, разумеется не из гуманизма, а из тех соображений, что без маньяка триллер закончится и зритель будет разочарован. Но авторы этого фильма сказали совершенно новое слово в этом жанре. Собственно сама идея человеческой сороконожки очень оригинальна, но исключительно в силу своего идиотизма – просто раньше столь безумная мысль не приходила ни кому в голову. Но главная оригинальность заключается в том, что глупость становится не элементом повествовательной структуры, которую мы вынуждены допускать ради решения художественной задачи, а особой самоценностью. То есть в обычном триллере нужно попасть в определенную ситуацию, а для этого нужно быть глупым. Но т.о. у зрителя вырабатывается условный рефлекс – если мы видим глупого песонажа, то мы уже предвкушаем триллерность. Так почему бы не поступить проще – демонстрировать идиотов и уже тем самым вызывать определенные реакции у зрителя по принципу условного рефлекса Павлова? Думаю, это этапный фильм; последующее развитие триллеров будет двигаться в этом направлении.

Здесь должно было быть изображение симпатичного мальчика для привлечения внимания. Но отыскать ее мне не удалось – в Интернете запрещают размещать КАДРЫ из Мистера Никто! То есть, если вам захочется проиллюстрировать пост о фильме кадром, то это не использование в целях цитирования, а кража произведения. При всем при том, я за копирайт, поскольку это хороший показатель качества фильма. Если владельцы фильма занимаются копирайтом, то можно быть на 100 процентов уверенным, что этот фильм смотреть не стоит. Что я и призываю делать.

Да и еще вопрос (все для того же привлечения) – а стоит ли писать негативные рецензии? Мне самому не очень это нравится делать, но я надеюсь, что тем самым экономлю время и деньги френдов. Или нет?

UPD Решил все же отыскать симпатичного мальчика по имени, что оказалось не просто, поскольку его имя не упоминается в списке, при том, что он на экране (Немо в 16 лет) едва ли не больше времени, чем Лето (Немо в 34-118)
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments