k&m (mariannah) wrote,
k&m
mariannah

Categories:

Психологические триллеры

Пока воскресенье и все равно в интернете никого нет, напишу-ка я отчет о просмотренных в последнее время психологических триллерах (или фильмах с элементами триллеров).

(8) Р. Оссейн. Вампир из Дюссельдорфа / Le vampire de Dusseldorf, 1965, Франция. Вполне классический ход – серийный убийца на фоне становления нацизма, с применением документальной хроники. Но все сделано великолепно, сам Оссейн в главной роли совершено безупречен, атмосфера очень насыщенная. В основе реальная, довольно загадочная, история Петера Кюртена, про которого Ланг снял «М». Сама история здесь: http://lib.rus.ec/b/45560/read

(8) Р. Оссейн. Круги под глазами / Yeux cernés, Les, Франция, 1968. В ролях: Robert Hossein|Роберт Оссейн, Michиle Morgan|Мишель Морган, Marie-France Pisier|Мари-Франс Пизье. Крайне неторопливо разворачивающийся фильм, в котором источник страха – постоянно стучащая по ночам печатная машинка и просовывающееся под верь письмо.

(7) Брюс Робинсон Дженифер 8. США, 1992. Джон Берлин (Энди Гарсия), полицейский, которого выгнали из Нью-Йорка за алкоголизм и психопатию, находит на свалке палец. Он догадывается, что палец принадлежит слепой. Оказывается, что в разные времена исчезли семь слепых девушек. Он знакомится со слепой виолончелисткой (Ума Турман). Фильм построен на преломление довольно банальной истории через двойную призму делирия и слепоты, что и делает его интересным.

(7) Эдгар Улмер / Edgar G. Ulmer. Объезд (Окольный путь) / Detour, 1945, США. В ролях: Том Нил / Tom Neal, Энн Сэведж / Ann Savage, Клаудия Дрэйк / Claudia Drake, Эдмунд МакДональд / Edmund MacDonald. Если эксперссионистский фильм Улмера «Черный кот» вызывает исключительно хохот, то «Объезд» кажется гораздо более относительно мотивированным. Робертс, парень, лицо которого вызывает абсолютное доверие (такие лица бывают как правило у мошенников и брачных аферистов) случайно убивает водителя, подвозившего его автостопом. Впрочем, водитель был плохой человек, и нам его не капли не жаль. Затем он столь же случайно убивает телефонным шнуром женщину, которая узнала об этом, она тоже была очень плохая, и странно, что он ее не задушил сразу же. Ну и к счастью полиция подумала, что эти два мертвеца сами убили друг друга. Фильм хорош тем, что балансирует между тремя вариантами: то ли Робертс действительно хороший парень, которому немного не повезло, то ли он хладнокровный убийца, придумывающий себе оправдание (повествование от его лица), то ли и то, и другое – Робертс намеренно убивает этих людей, но при этом сам глубоко уверен, что так получилось случайно.

(7) Майкл Ландер / Michael Lander. Пикок / Peacock, 2010, США. В ролях: Эллен Пейдж, Сьюзен Сарандон, Киллиан Мёрфи, Билл Пуллман. Банковский служащий с раздвоением личности по вечерам превращается в роскошную красавицу. Ему удается с трудом сохранять статус кво, пока во двор к нему не въезжает объект маленькое а в виде поезда. После этого Эмма начинает жить совсем своей жизнью, вступая в с ним противоборство. Шизофреник, властная мать, паровоз, мотели – весь антураж заимствован из Хичкока и не очень работает, зато Киллиан Мерфи очень убедителен. Совершенно не возникает вопрос, почему жители города не могут отождествить его ипостаси, они совершенно разные. Эллен Пейдж тоже прекрасна.

(7) Орен Пели / Oren Peli. Паранаормальное явление. США, 2007. Низкобюджетный триллер (всего 15000 долл!), снятый за неделю под хоумвидео в четырех стенах с двумя актерами. Показывается совершенно стереотипная молодая пара тупых американцев в типичном доме, которые они любили покупать в кредит до кризиса. Фильм с одной стороны, демонстрирует всю паранорамльность этой совершенно нормальной семьи, но вместе с тем и скрывает этим воображаемым ужасом, тот реальный ужас, который открылся бы, не будь всех этих барабашек.

(7) Стефан Кромер / Stefan Krohmer. Лето 2004 года / Sommer '04, 2006, Германия. В ролях: Мартина Гедек (Martina Gedeck), Роберт Зеелигер (Robert Seeliger), Петер Давор (Peter Davor), Свеа Лоде (Svea Lohde). Фильм начинается довольно эхотажно: 15-летний Нильс живет с 12-летней Ливией (что вполне законно по европейской мерке). Затем она знакомится со взрослым мужчиной Биллом, по поводу чего ведутся дискуссии о легальности и моральности, предрассудках и т.д. (ведь, в конце концов, Нильсу через два года станет 17, а Ливии только 14 и в этот прекрасный день их отношения превратятся из допустимых в чудовищные). Затем Мириам, подруга отца Нильса тоже влюбляется в Билла, и фильм становится психологическим триллером: Мириам и Ливия плывут на яхте, что заканчивается смертью Ливии. И, наконец, все завершается сентиментальным коллективным чтением письма Ливии под общие рыдания.

(6) Р. Оссейн. Ты - яд / Toi... le venin. Франция, 1958. Роскошная блондинка, угрожая пистолетом, насилует героя Оссейна. Через некоторое время он попадает в дом, где живет точно такая же блондинка, с такой же машиной. Однако оказывается, что у нее сесть парализованная сестра (Влади). Кто же на самом деле изнасиловал Оссейна? Вот такой глуповатый сюжет.

(4) Пол Ойе / Pål Øie. Скрытые / Hidden / Skjult, 2009, Норвегия. Сын приезжает на похороны психопатки-матери. Ну и дальше штампы в таком же духе. Хорош только один прием – различные предметы в доме (краны и т.д.) обмотаны тряпками. особенно эффектно выглядит куча кукол, обмотанных тряпками. Из этого можно было бы что-то сделать.

(0) Чан Ань Хунг / Anh Hung Tran. Я прихожу с дождём / I Come with the Rain. 2008, Франция. Манерное кино с претензиями на стилистику арт-хауза про целую кучу психопатов, один из которых детектив, другой маньяк-скульптор, третий гангстер, а четвертый вообще мессия.

А теперь вопрос: какие хорошие триллеры вы видели в последнее время?
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments