k&m (mariannah) wrote,
k&m
mariannah

Category:

Новые имена: Лусия Пуэнсо. ХХУ (2007). Дитя рыбы (2009)

Лусия Пуэнсо родилась в 1976 году, дочь режиссера Луиса Пуэнсо. Начинала как писатель, сценарист и документалист. В 2007 году сняла первый художественный фильм «ХХУ», удивительно прекрасный и поэтичный, премированный множеством кинонаград, однако вызвавший очень ограниченный интерес у зрителей. Дело в том, что в фильме повествуется о душевных смутах юного гермафродита Алекса (Инес Эфрон). Его-ее отец (наверное самый сильный современный актер Аргентины Рикардо Дарин) в свое время отказался делать операцию младенцу и теперь она(он) должно выбрать само. Алекс экспериментирует с людьми различного пола и ориентации, много думает, но так и не может ничего решить. Мораль фильма заключается в том, что может быть лучше оставаться самим собой. Собственно гермафродитизм – это внешняя сторона дела, проблема в том, что просто быть собой в современном мире очень трудно. С одной стороны вокруг беспощадно торжествует либерализм. Вы можете быть мужчиной или женщиной, гетеро или гомосексуалом, можете поменять пол. Но обязательно должны быть кем-то, соответствовать тем или иным (любым, каким хотите) стереотипам. Но если вы отважитесь быть собой, то на вас ополчатся и мужчины, и женщины, и натуралы, и геи. Забавно, как был фильм воспринят на сайтах транссексуалов. Образ Алексы вызвал крайне негативную реакцию – человек должен точно знать, мужчина он или женщина и сделать свой выбор. Но, собственно, дело не в социальных проблемах, просто ХХУ прекрасный, тонкий, атмосферный фильм с блестящими актерами и впечатляющими пейзажами. (Оценка – 8 баллов).

В фильме «Дитя рыбы» опять снимается Инес Эфрон, восходящая звезда аргентинского кино, успевшая за эти два года сняться в 11 фильмах и сыгравшая в таких значимых картинах, как «Клей» Дос Сантоса, «Женщина без головы» Мартель и др. Однако Пуэнсо решила не рисковать и выбрала более социально-приемлемую тему – лесбиянок. Жанр тоже вполне востребованный – криминальный триллер. Действие разделено на два куска, каждый кусок разрублен на фрагменты и затем фрагменты из первого куска перемешены с фрагментами из второго. В свою очередь это все еще разделено на два слоя – один, реальный, в котором Лала убивает своего отца из-за ревности к их любовнице парагвайке-гуарани Айлин, затем убивает начальника женской тюрьмы, использовавшего заключенных для проституции и прочая ерунда. Зато второй – прекрасные мечтания Лалы и Айлин про домик на берегу озера Ипоа, в котором водится ребенок Айлин, признанный местным населением божеством. При этом как раз «реальность» строится по шаблонам боевика, в то время как «мечта» - всего-навсего дешевая хижина в одной из беднейших в мире стран. И, конечно, великолепны моменты, когда реальности и мечта смыкаются – в этой точке вдруг возникает пространство возможного, «может быть», противостоящее как плану мечты, так и плану реальности, в равной степени детерминированным. (Оценка – 7 баллов).
Официальные сайты:
ХХУ http://www.puenzo.com/xxylapelicula/main.html
Дитя рыбы http://www.thefishchild.com/
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments