k&m (mariannah) wrote,
k&m
mariannah

Categories:

Открытие месяца: А. Варда


А. Варда – документалист и фотограф, то есть режиссер, которого почти не было бы шансов нам увидеть, если бы она не снимала иногда и художественные фильмы.
Первый фильм, который я «увидел», был «Клео от 5 до 7» (9*). Это был удивительный опыт. Советский зритель с кинематографом знакомился очень странно – посредством рецензий и еще таких удивительных книжек, в которых печатался сценарий (иногда оригинальный, иногда т.н. «литературная запись фильма»), сопровождаемый многочисленными кадрами из фильма (опережая жанр зарубежного фоторомана). Получалось, что нам предлагалось самому у себя в голове прокрутить фильм, что, конечно, развивало всестороннюю творческую личность советского человека. И, надо сказать, такие бумажные фильмы производили на меня колоссальное впечатление, большее, чем потом целлулоидные, и вообще опыт такого чтения лег в основу моего зрительского опыта. Я бы и сейчас с удовольствием смотрел бы такое виртуальное кино. Вот фильм «Клео» был напечатан в одном из таких сборников в 1969 году.
Значительно позже увидел фильм «Сто и одна ночь Симона Синема» (1994, ?*), который произвел на меня довольно странное впечатление, скорее не понравился.
Потом совершенно ошеломляющий «Без крова вне закона» (1985, 10*).
И вот только в прошлом месяце удалось наконец посмотреть фильмы Варда в более-менее пристойном количестве.
«Дневник беременной женщины» (1958, 10*) небольшая поэма (16 мин), гротескные документальные кадры сопровождаются распеванием кричалок (в оригинале это называется «Опера Муф»).
«Пуэнт-курт» (1954, 10*) художественный полнометражный фильм, в котором документальные зарисовки из жизни нищего рыболовецкого поселка чередуется безумными монологами разводящихся супругов. Очень напоминает «Хиросима, любовь моя» и не удивительно – монтировал фильм А. Рене. Считается первым фильмом «новой волны».
«Улисс» (1982, 10*) фильм-воспоминание о съемках фотографии, сделанной 20 лет назад, на которой изображены обнаженные мужчина и мальчик рядом с которыми лежит дохлая коза на галечном пляже.
«Счастье» (1965, 8*) очень странный фильм. В каждом кадре Варда старается разместить наибольшее количество различных цветов и оттенков. Иногда тот или иной цвет заполняет весь кадр. На этом фоне изображается абсолютно счастливая семья, непрерывно произносящая веселые речевки. Мужу хочется быть в два раза счастливее, поэтому он заводит себе еще одну жену, но первая жена почему-то кончает с собой. Но ничего в принципе не меняется.
«Создания» (1966, 7*) фантастический фильм про писателя (Пиколли), персонажи которого оживают, впрочем сам писатель тоже смахивает на персонажа, а его жена в это время становится немой (Денев).
«Влюблённые с моста Мак Доналд (не доверяйте солнечным очкам)» (1961, 6*) комедия в духе немого кино, интересная лишь тем, что там сыграли Карина и Годар.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments