?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

еще 2 гениальных фильма

28,34 КБ

Посмотрел наконец благодаря нашему френду "Юность на марше" Педро Кошта. Название напоминает анекдот, которым Жижек иллюстрирует тезис Лакана о том, что метаязыка не существует: картина, изображающая Крупскую и комсомольца в постели называется "Ленин в Польше". В фильме рассказывается про негра-пенсионера Вентуру. А где же юность? Юность на марше. Вообще в фильме отсутствующего больше, чем присутствующего. Характерный эпизод - долгий статичный кадр с бутылкой. Но в бутылке дрожжит вода, отражая шаги невидимого человека.
Главнй герой задает цветовое решение фильма: негр в темном костюме и ослепительно белой рубашке. В основном изображаются темные и очень темные помещения, но обязательно с резкими световыми клиньями. Свет часто не горизонатлен, а вертикален, благодаря чему изображение удваивается, семья за столом отражается как на экране на стене.
Примерно также делается и звуковое решение: приходя к очередной воображаемой дочке, Вентура, чтобы его впустили, поет песню, а потом идет содержательный диалог, состоящий из кашля и чихания. И шесть раз рефреном повторяется актуальное стихотворение, так сказать из Аушвица (собственно из Бухенвальда).
Характеристики персонажей умопомрачительные. Вентура живет с Клотильдой или женщиной, похожей на Клотильду. К нему в дверь стучит "парень, который все время стучит в дверь".
И тьма и свет наполняются видениями (нам не показывают). Во тьме видения дружелюбны, предсказуемы: "я вижу двух черепах, а сейчас увижу петуха с гребешком", но редкие светлые пространства оказываются слишком тесными (это о большой и светлой социальной квартире, которая бы заставила любого россиянина позавидовать бедным португальским неграм), полная пауков. Если в ней появляются объекты типа диванов и кресел, то они превращаются в привидения. Во тьме рождаются чистые, абсолютные вещи, двенадцать свадебных платьев, автомобиль, домик из лавы, трехгрошовый букет...Пафосный ракурс "снизу", характерный для российского конструктивизма, разотает на возвышение вещи.
Ну и конечно снят имеео так, как по моему мнению должны сниматься фильмы - без дурацкой съемочной группы, без бюджата, на видеокамеру.

Этот фильм по своему темпоритму, антропологии, общему замыслу мне напомнил о другом -- "Натюрморте" Дзя Джан Ке, того же 2006 года. Там заснято уникальное событие разрушения Фенцзе, наверное самого красивого места на Земле, которое прагматичные китайцы пустили под водохранилище (об этом же гламурная раскрученная портниха-китаяночка). Такое моно но аваре в промышленном масштабе. Из которого уцелевают примерно те же абсолютные вещи -- пачка чая, пачка сигарет (так называются новеллы фильма).

Tags:

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Deleted comment)
mariannah
Jun. 17th, 2008 06:12 am (UTC)
я полагаю, это у К. была лёгкая ирония
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

April 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow