?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В течение многих лет Канту послушно служил преданный Лампе. Но в один несчастливый день Лампе не смог справиться с искушением и стащил что-то из господского дома. Он был немедленно уволен своим хозяином, для которого собственность была священна ни чуть не меньше, чем категорический императив. И все-таки Канту не давала покоя его римская severitas и он продолжал волноваться о своем бедном Лампе. Чтобы избавиться от этого весьма нежелательного проявления Neigung, он прикрепил над столом небольшую записочку с ошеломляющим текстом: “Lampe vergessen” – «забыть Лампе». Есть что-то трогательное в наивности этого величайшего из философов , принуждающего себя «не забыть забыть Лампе».

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
karaulov
Jun. 11th, 2007 02:11 pm (UTC)
Прочитал сначала: "В течение многих лет Кант послушно служил лампе".
Кант - раб лампы.
mariannah
Jun. 11th, 2007 02:19 pm (UTC)
ну это ещё куда ни шло.

а у меня по случаю простужения совсем сознание путается. читаю попеременно ленту и Анкерсмита, в итоге выходит:

"Поэтому эти преобразования оказались не менее травматическими, чем коллективный опыт того рода, на который мы обращали внимание в связи с предыдущим постом"

чего-чего? -- думаю.

смотрю ещё раз:

"Поэтому эти преобразования оказались не менее травматическими, чем коллективный опыт того рода, на который мы обращали внимание в связи с предыдущим типом забвения".

karaulov
Jun. 11th, 2007 02:21 pm (UTC)
Пост - это тип забвения.
Тип забвения..... само по себе неплохо.
О, забвенный тип!
mariannah
Jun. 11th, 2007 02:29 pm (UTC)
разумеется, пост есть форма отчуждения а, стало быть, и забвения.

написать и забыть :)
detkina
Jun. 11th, 2007 05:04 pm (UTC)
Гениальная история. Канту, $%#^&, так и надо!
mariannah
Jun. 11th, 2007 05:24 pm (UTC)
...но далее Анкерсмит пишет в сноске:
"Но, возможно, нужно быть философом, чтобы оказаться способным на такую наивность. Ведь философ с его любовью к различениям будет утверждать, что понятие «забвение p» не предполагает с необходимостью знание этого p. Это просто операция, которая должна быть произведена над p, и ее значение как таковое не зависит от знания этого p. Поэтому нет противоречия между требованием забыть p и незнанием этого p. Но в обычной жизни понятие «забвение p» ясно указывает на p, поэтому, как это ни странно, мы не можем забыть p, если мы не знаем это p."
detkina
Jun. 11th, 2007 05:54 pm (UTC)
Re: ...но далее Анкерсмит пишет в сноске:
не могу утверждать, что понимаю, что есть "знать" Р. мне кажется, это когда датчики вдруг мне передают - "о, параметры изменились, ни дать ни взять, это "Р" приперся, его параметры."
Т. е., нам сам-то Р - хоть не будь. Таким образом, «забвение p» указывает на параметры p, т. е. забывая, мы стираем шорткат к библиотеке, а не файл. Валяется на десктопе шорткат - к чему он ведет, не ясно, что не мешает его тирануть. Любая комбинация клавиш, делающая невозможным добраться к библиотеке параметров по ссылке с дескопа - получается, есть забвение.
и в жизни - "ты меня забыл!", значит - не ходишь ко мне в гости, "забыл ко мне дорогу".
"мой адрес ни дом и не улица" - призыв к жизни в забвении. поняв это интуитивно, граждане отвергли советский союз. и настало время, когда ко всем отовсюду шорткаты.
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow